Актуальные задачи управления торговым центром
Кризис вынудил большинство владельцев, а также управляющих объектами торговой недвижимости вспомнить, что современные торговые центры – это не просто площади, предназначенные для получения дохода. С позиции ведения бизнеса в рыночных условиях торговый центр можно скорее назвать продуктом, нуждающимся в правильной и полноценной маркетинговой поддержке, а также в продвижении по рынку. Его потребители могут либо же по заслугам оценить, либо проигнорировать. Поэтому и настало время подумать про удовлетворение потребностей целевой аудитории, а также об улучшении качества предоставляемы услуг. Нужно понимать те задачи, по которым управляющие должны судить об эффективной работе торговых центров.
Задачи управляющей структуры
Клиентами современного торгового центра являются, с одной стороны, его посетители, но с другой – это арендаторы, от успешности в деятельности которых напрямую зависит доход владельцев торговой недвижимости. Потому задачами управляющей структуры являются сложные и даже многогранные цели. Для начала необходимо провести анализ рынка коммерческой недвижимости, определив основные тенденции его развития, нужно будет следить за переменами, касающимися розничной торговли, сферы услуг и развлечений, а также учитывать тенденции развития форматов и конкуренцию вместе с распределением сил между участниками каждой области.
Сегодня основное значение управления возрастает, в то время, как акценты постепенно уходят от тактических задач к задачам стратегическим, а именно, к управлению концепцией торговых центров. Управляющая компания обязательно должна выбирать правильную политику своего сотрудничества с арендаторами. Это поможет обеспечить все условия для максимально эффективного и результативного функционирования всего, что есть в центре. Только тогда торговый центр сможет надеяться на сохранность своих позиций, оставаясь привлекательным для всех категорий клиентов.
Минимизация затрат
Многие из нынешних предприятий бросаются всеми возможными и невозможными способами сокращать расходы, совершенно не думая о дальнейшей перспективе. Особенного внимания заслуживают те затраты, что связаны с пакетом услуг регулярного и постоянного обеспечения работы в торговом центре. Как правило, речь о двух группах издержек. Первая касается поддержания чистоты и безопасности, а также текущего обслуживания. Вторая является затратами на исследования и маркетинг, а также рекламу.
Что до эксплуатационных расходов от различных арендаторов, то они очень легко подсчитываются и оплачиваются самими арендаторами по уровню потребления их ресурсов. С подсчетом трат на уборку и охрану вместе с тому подобным все тоже ясно, это может быть частью арендной ставки, либо же оплачиваться дополнительно, исходя из площади, которую занимает арендатор. А чтобы наладить максимально эффективную работу, нужно просто понять, на чем можно экономить, а на чем этого делать явно не стоит.
 
|