Суть торгового сбора
В Налоговом Кодексе Российской Федерации появилась глава, несколько изменяющая суть торгового сбора. Введение ее направлено на противостояние применению схем ухода от налогообложения, которые стали довольно часто проворачиваться в торговле. Считается, будто бы налоговая нагрузка на всех более или менее добросовестных налогоплательщиков никоим образом не должна увеличиться, ведь сбор может зачитываться при уплате прочих налогов. Однако это будет справедливым исключительно для тех компаний, платежи которых по другим налогам превышают сумму от торгового сбора.
Торговый сбор
С 1 января 2015 года в Налоговом Кодексе РФ появилась также глава 33, именуемая «Торговый сбор». Они говорит о том, кто, когда и в каких размерах будет его оплачивать, а также, зачем вообще законодательство ввело еще один обязательный платеж. То есть, она проясняет основные моменты, касающиеся сути торгового сбора. Введение его, как, собственно, и поправки в налоговое законодательство, принялись на фоне обсуждения различных позиций: от противодействия схемам ухода от налогообложения через введение фиксированного сбора для отдельных плательщиков, и вплоть до нецелесообразности повышения налоговой нагрузки.
Изначально этот законопроект нового обязательного платежа включал в себя больше 20 видов деятельности, в процессе ведения которых всех субъектов обязали платить свои платежи ежеквартально. Тогда подобное новшество сильно критиковали по причине увеличения налоговой нагрузки в отношении малого и среднего бизнеса. В итоге все дополнительные платежи установились лишь по отношению к торговой деятельности, что объяснялось очень низкими налоговыми поступлениями из сетей, занимающихся розничной торговлей. Они стали объектом торгового сбора. И прежде всего, это произошло в Москве. Дополнительный платеж ввелся через Федеральный закон от 29.11.2014 года под № 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ».
Кроме введения вышеупомянутой главы 33 «Торговый сбор» этим же документом вносились соответствующие изменения в некоторые из других статей НК РФ. Новый сбор отнесли к категории «местные налоги и сборы» в соответствии с обновленной редакцией статьи 15 НК РФ. Итак, сегодня торговый сбор может вводиться представительными органами государственной власти в городах федерального значения, как Москва, Санкт-Петербург, а также Севастополь, но не ранее 1 июля 2015 года. А вот на территориях иных муниципальных образований, такой сбор может устанавливаться исключительно после принятия специального закона.
Объект торгового сбора будет тот же, что и в Москве. Получается, что введение торгового сбора вне Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя станет возможным только после рассмотрения этого вопроса на ¬федеральном уровне. После определится ставка сбора, а также условия и порядок освобождения от его уплаты.
 
|