Стрит ритейл
«Стрит-ритейл» вполне можно назвать классической формой и одним из основных видов торговли, поскольку те магазины, которые располагаются на первых этажах административных зданий, издавна являются своеобразными торговыми коридорами. И это справедливо для всех европейских городов. Сегодня самым сильным и основным конкурентом такого формата торговли выступают современные торговые или торгово -развлекательные центры. Насколько яростной и сильной является такая конкуренция, и какие плюсы с минусами характерны для обеих форм торговли, сегодня стараются проанализировать многие специалисты в области торговли.
Стрит-ритейл как таковой
«Стрит-ритейл» по своей сути подразумевает объекты розничной торговли, находящиеся на центральных и, преимущественно, пешеходных улицах, где имеет место большая проходимость. В роли многочисленных и ярких примеров можно обозначить такие улицы, как Пятая Авеню в Нью-Йорке или Оксфорд стрит, что в Лондоне, а еще Елисейские Поля в Париже и всем известная Тверская в Москве, а также Крещатик в Киеве. Формат под названием «стрит-ритейл» развивается во всех центральных деловых и коммерческих, даже в спальных районах.
Плюсы и минусы стрит-ритейлов
Если сравнить размещение магазинов в формате «стрит-ритейла» и на площадях в торговом центре, то у каждой из данных форм организации торгового процесса есть собственные преимущества с недостатками. К примеру, любой торговый центр в себя включает большое количество разных магазинов. А следствием этого неизменно будет и широкий спектр разнообразных товаров, потому покупатели целенаправленно приезжают в торговые центры для совершения покупок.
Расположение, в свою очередь, играет ключевую и глобально важную роль в организации «стрит-ритейла». Так, даже если это будет идеально и по всем параметрам подходящее здание, то далеко не факт, что вокруг него находится целевая аудитория и, как следствие, имеет смысл организовывать такую точку торговли. Неплохие перспективы по развитию формата «стрит-ритейла» имеются в крупных региональных центрах Российской Федерации.
За рубежом так называемый «стрит-ритейл» очень широко развит. К примеру, в том же Лондоне, он крайне четко обозначен. Его представляет улица Оксфорд стрит. В выходные и праздничные дни ней ходит огромный поток людей. И потому логично, что здесь располагаются такие крупные универмаги, как Marks & Spencer и GAP, Zara и Debenhams вместе с огромным количеством бутиков категории «А».
«Стрит-ритейл» прекрасно развит и на Newbon Street. Кстати, Marks & Spencer – это очень известный во всем мире британский представитель, занимающийся розничной торговлей. Он развивает свой бизнес во многих государствах мира. В Великобритании в его сеть входит более, чем 600 магазинов, еженедельно их посещает более, чем 10 миллионов человек. Бренд Marks & Spencer сегодня представлен в России более, чем 230 магазинами, из числа которых 130 работают по франчайзингу.
 
|