ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА

World Trade Center ( Всемирный торговый центр)
Ibn Battuta Mall (Ибн Баттута Мол)
Al Ghurair City (Аль Гурейр Сити)
BurJuman (Бур Джуман)
Mercato (Меркато)
Гранд Базар в Стамбуле (Grand Bazaar Istanbul)
Дубаи Всемирный торговый центр
Гранд Базар в Тегеране (Grand Bazaar)
Siam Paragon (Сиам Парагон)
Mall of America
CentralWorld (Цетрал Ворд) в Бангкоке
Вест Эднонтон Молл
King of Prussia Mall
Торговые центры России
10 самых больших торговых центров мира
Большие торговые центры Москвы
Торговые центры Дубая
Торговые центры Барселоны
Торговые центры Джакарты
Торговые центры Паттайя
Торговые центры Бали
Торговые центры Таиланда
Торговые центры Осло
Необычные торговые центры
Новые торговые центры Европы
Немецкая модель торгового центра
Дисконтные торговые центры
Проектирование торговых центров
Статьи
 
 
 

 

Рынок торговых сетей

На современном рынке торговых сетей, занимающихся розничной торговлей, все так же продолжают развиваться разнонаправленные тенденции, подтверждающие тот факт, что для одних организаций кризис является временем развития, в то время, как для других – это не более, чем «возможность» тихо уйти.

Например, вариантом такого самоустранения можно назвать продажу торговой сети. Аренда ее тоже может считаться уходом с рынка. Со сменой владельца меняется, как правило, концепция работы, а иногда и профиль. Если год тому назад доходы у населения понемногу росли, а кредиты считались относительно доступными, то кризис этого года показал, кто и насколько был готов к стрессовому испытанию своего бизнеса «на прочность».

Основным проявлением кризиса для всех ритейлеров стало существенное замедление в продажах в силу понижения доходов у населения, а также роста курсов всех основных иностранных валют. Рынок торговых сетей характеризуется уменьшением объема розничного товарооборота примерно на 19,5%, что по сравнению с несколькими предыдущими годами является серьезным скачком вниз.

По причине кризиса и политико-экономической нестабильности общая привлекательность российского ритейла за последние несколько лет очень снизилась. Так, если вести речь о рейтинге инвестиционной привлекательности в рознице консалтинговой компании под названием Kearney, то, например, 2006 году и 2007 годах она занимала 4-е и 5-е места соответственно, а уже в 2008-2009 годах «передвинулась» на 17-ое место. Хотя, эксперты из Kearney все-таки рекомендуют всем сетям в ближайшем обозримом будущем активно проявлять себя на рынке Российской Федерации.

Первую тройку мест занимают Индия и Россия с Китаем. Первое место государству Индии обеспечила общая и тотальная слабость всех местных ритейлеров, они в результате кризиса вынуждены были отказаться от своих планов развития. Пока что иностранным ритейлерам не особенно выгодно заглядывать в Россию. Торговые сети, аренда которых сегодня возможна более в теории, чем на практике, выгоднее понемногу сворачивать, чем кардинально менять и вновь выводить на рынок.

Те, кто уже успел заявить о выходе на российский рынок, как это сделали некоторые сети гипермаркетов, уже заранее готовились к такому шагу. Но, они посчитали, что будет «дешевле» выйти, чем на какое-то неопределенное время «заморозить» проект. Если смотреть на происходящее с другой стороны, то напрашивается справедливый вывод о том, что стоимость входа на российский рынок понизилась, как минимум, процентов на 30-50.

Настолько же упала и общая стоимость активов многих крупных фирм и корпораций России. Отечественный рынок ритейла пока что привлекателен, и тому есть фактические подтверждения. Например, все так же выгодно вкладывать деньги в сети супермаркетов. Впрочем, тут много будет зависеть от денежных возможностей инвесторов на данный момент.



 

 
2024