Проектирование торговых центров
Торговые центры есть повсюду, практически в каждом городе любого современного государства. Современные специалисты в сфере торговли уже давно пришли к выводу, что для покупателей, как и для продавцов, данная форма взаимодействия является куда более выгодной, чем, например, стихийные рынки или даже отдельные, часто небольшие магазины. Коммерческий, он же торговый или торгово-развлекательный центр, объединяет в себе великое множество разных организаций, которые, впрочем, следуют единой торговой концепции.
В связи с такой разношерстностью проектирование торговых центров является делом сложным, оно под силу лишь профессионалам высокой квалификации. Нужно учесть, что каждый отдел в торговом центре имеет свои технологические особенности и требования. Это же касается рекреационной зоны. Ко всему прочему, имеются еще правила маркетинга и без них в проектировании тоже не обойтись.
В процессе технического проектирования ТРЦ обязательно необходимо учитывать абсолютно все торговые и технологические процессы, которые будут происходить как в самом торговом центре, так и в его составляющих, то есть, на отдельных торговых площадках.
Технологические решения, которые приняты на стадии проектных работ при обустройстве центров, должны полноценно обеспечивать максимально эффективное, коммерческое функционирование всего комплекса из предприятий и целиком соответствовать всем санитарным и гигиеническим, а также противопожарным и экологическим нормам, которые действуют на территории государства. Среди общего числа торговых предприятий, которые будут арендаторами, изначально выделяют якорных арендаторов, чьи отделы в торговом центре будут на постоянной основе.
Якорные арендаторы
В основном все предлагаемые ими товары или услуги пользуются высоким и что главное, стабильным спросом. Каждый такой якорный арендатор потребует к себе особенного внимания еще на стадии проектирования торгового центра. Он предъявляет собственные требования и к техническим свойствам помещений, и к месту предполагаемой разгрузки, а также необходимому объему электроэнергии или даже расположению в торговом центре.
Технологические особенности работы якорных арендаторов, как, например, супермаркет или кинотеатр, а то и фуд-корт, учитываются сразу, на стадии, когда ведется разработка концепции. Результаты такого технологически своеобразного проектирования и являются заданием для последующей разработки всех других разделов данного проекта.
Коммерческий центр всегда объединяет в себе разные торговые предприятия или секции. Еще один фактор, который обязательно следует учесть – это возможность установки и последующего демонтажа с целью изменения местоположения демонстрационного оборудования.
 
|