Особые магазины для гостей столицы
Доля помещений, находящихся в гостиничных комплексах и сдаваемых в аренду разным торговым операторам, сегодня исчезающее мала. Это, если сравнивать с общим объемом московского уличного ритейла. Между тем, средний уровень вакантных площадок в отелях на порядок ниже, нежели на соседних улицах. А все потому, что не понятно, можно ли распространять особенности торговли внутри гостиницы на иные виды торговых площадок.
Говорят, что даже в самые-самые жесткие 90-е годы в столицу России однажды приехала некая авантюрная особа. Прибыла она с Западной Европы, а в багаже привезла с собой несколько крайне дорогих пар часов. Женщина тут же арендовала маленький столик в сегодня несуществующей гостинице «Интурист», где начала выкладывать собственные сокровища. И тут же к ней подошел мужчина в меховой шапке, сунул чемоданчик с деньгами и купил две пары часов.
Правда, на пересчитывание рублей, которые были девальвированы перестройкой, пришлось потратить весь день. Зато эта дама, наконец, поняла, как нужно в России вести бизнес. Позже именно она стала основательницей одного из крупнейших представительств элитных брендов во всей России.
Впрочем, это сегодня уже не актуально. Зато сейчас, ровно, как и четверть века тому назад, очень дорогие бренды с превеликим удовольствием открывают флагманские бренды во всех пятизведочных гостиницах. Для большей наглядности можно взять, например, все торговые галереи, находящиеся в Ritz, Hyatt или в Four Seasons.
Это бывшая гостиница «Москва». Однако, это так, даже несмотря на тот факт, что дорогие гостиницы составляют большую часть от номерного фонда в столице. Речь о доле отелей, занятых под международные бренды. Именно там более всего престижно открывать бутики современным люксовым брендам. На их долю припадает, если верить статистике, 25%. Сюда нужно еще добавить бутик-отели на подобие «Метрополя».
Прежде всего, следует осознать тот факт, что торговые площади в гостиницах — это ничто иное, как нишевой формат. Он в себе сочетает особенности, присущие стрит ритейлу. Такое характерно, в первую очередь для всех центрально расположенных объектов торговых улиц. Также он имеет некие особенности вспомогательных помещений внутри офисных или жилых зданий. По поводу цен на аренду мнения ведущих экспертов сегодня конструктивно расходятся. Речь о разрыве в 15–30%, если сравнивать с ценами торговых помещений на соседних улицах.
Здесь будет уместно употребить расплывчатое словосочетание на подобие «незначительно ниже». Если же его переводить на четкий и лаконичный язык математики, то разница не может превышать порог в 5–8%. Можно говорить о том, что арендные ставки в отелях находятся примерно на уровне средних цен на торговых улицах. Дополнительно следует заметить, что все торговые помещения в гостинице для покупателей выглядят одинаково, не важно, управляет ими сам отель, либо же некто со стороны.
 
|