Ошибки во время торговли
Все, кто решает открыть магазин, первоначально пролистывают тонны литературы, чтобы более или менее подробно ознакомиться с полезной информацией. Потом они бродят по форумам и даже по городу, чтобы принять верное, как им кажется, решение. Все люди убеждены, что торговля является именно их призванием. Бизнес-план можно подготовить предельно четко и основательно, получается, что потенциальный спрос будет. Казалось бы, больше ничего и не надо, так что можно смело открываться.
Спрос
Но, вернемся к такой теме, как «Спрос». Дело в том, что его часто и безосновательно увеличивают. Например, для магазина одежды. Будущий хозяин решает, что только одна покупка за день будет покрывать его затраты на аренду. Поскольку магазин предположительно будет работать с 10-00 и до 19-00 часов, то в течение девяти часов рабочего дня хотя бы одна вещь, но уж точно продастся.
При нормальном раскладе таких будет и по 5-6 за день. Но, в реальной жизни случается и так, что даже за неделю осуществляется всего лишь одна единственная продажа. А в течение дня крайне редко заходят люди, да и то, просто ознакомиться с имеющимся ассортиментом, то есть, без особенного желания что-нибудь приобрести. Поэтому не стоит завышать будущий спрос. Хорошо, если положение дел все же будет соответствовать пожеланиям, но по статистике 70%, что на начальном этапе ваши ожидания будут завышенными. Потом, когда уже «набьете» себе клиентуру, спрос, конечно, будет возрастать.
Частенько вводят заблуждение и первые дни реальной работы. Дана была реклама, все проходящие видят совершенно новый магазин, а потому заходят и даже интересуются, как результат, что-то даже покупают. Но, подождите хотя бы неделю и увидите, что посещение резко спадет. А все потому, что местные уже прознали про магазин, побывав там и даже рассказав всем остальным, что и к чему в нем. Выходит, что еще раз туда ходить просто незачем. Получается, что нет смысла планировать объемы продаж после 1 недели работы.
Расходы
Затраты тоже учитываются не полностью, не смотря на строгое планирование. Аренда и закупка партии товара, а еще зарплата работникам и даже налоги. Это основные расходные статьи, но частенько к ним забывают добавить банальную коммуналку со стоимостью рекламы. Последняя, к слову, бывает очень весомой частью затрат. Бывает, что дополнительно потребуется купить оборудование или украшения для магазина, а также бытовую химию, пакеты с визитками.
Да, и еще необходимо учесть сбор в пенсионный и прочие фонды. Получается, что каждая из статей сама по себе не большая, но вот вместе они составляют весомую часть расходов. Имеет смысл в бизнес план добавлять еще + 20% от ваших основных расходов. Аренда иногда обходится дороже, чем было запланировано. Изначально надо рассчитывать на в полтора раза большую стоимость аренды. Те, кто считают, что на третий месяц работы будут платить аренду из прибыли, прогорают. Это горькая истина.
 
|