Показатели оборачиваемости товара в ТЦ
Чем выше будут показатели оборачиваемости товара, тем, соответственно, лучше. Получается, что выгодно торговать товарами большого оборота. Это бесспорный факт. Ведь в таком случае денежки возвратятся к своему владельцу гораздо быстрее. Тем не менее, нужно также помнить о том, что когда мы очень уж быстро продаем собственные запасы, то тем самым рискуем вообще остаться без товаров.
Большие запасы как бы забирают на себя оборотный капитал, а потому компания не может бурно развиваться. В то же время, малые запасы вынуждают балансировать чуть ли не на грани дефицита. И тогда теряются покупатели, а компания вынуждена завозить товары почти каждый день, тратясь на логистику. Получается, что должны быть и товары с большим оборотом, и те, оборотность которых достаточно низкая.
Период оборачиваемости
Любая современная компания сама для себя устанавливает индивидуальные, приемлемые для нее нормы показателей оборачиваемости товаров. Это, по сути, уникальный показатель. Для подсчетов оборачиваемости нужно учитывать три основных параметра. Первым является средний товарный запас за некий период. То есть, какое количество товаров находится на складе. Периодом может быть, например, 1 месяц. Не надо это путать с запасами на «сегодня».
Временной промежуток
Вторым параметром следует считать временной промежуток. Это, как вариант, может быть неделя или месяц, даже год. Но, как правило, месяц будет самым используемым периодом. Правда, для скоропортящихся категорий товаров, как хлеб или молоко, он чаще всего равен 1 неделе. Годовую же оборачиваемость может посчитать владелец или управляющий, который оценивает эффективность работы всей компании в целом. Тем не менее, для тактического управления наявными запасами чаще всего используется месяц.
Товарооборот
Третье, что следует учесть, будет товарооборот за определенный период. То есть, это сами по себе продажи за тот же месяц или неделю, либо за год. Важно то, что подсчитывается и запас, и продажи одного и того же товара. Иначе говоря, нельзя брать абсолютно все запасы из группы «алкоголь» и их сравнивать с продажами одного лишь товара «водка».
Кстати, показатель по части оборачиваемости считается исключительно там, где имеются товарные запасы. Если же запасов нет, то отсутствует и оборачиваемость. К примеру, в парикмахерской продаются услуги, как стрижка или маникюр. Но, запасов на складе по таким услугам нет и не существует. Так что учитываются лишь те товары, что физическим образом присутствуют на складе. То есть, те, что оприходованы.
Если же товар есть, но не оприходован, либо уже был списан, то он, соответственно, не считается. Если он уже куплен или едет к продавцу, то также не считается. Это банально потому, что он теоретически ведь может и не доехать, прибыть в неподобающем виде. Но, всем этим занимается логистика, которая предпочитает ничего заблаговременно не планировать. И в этом есть смысл. Товар, который уже продан, но еще не отгружен конечному клиенту также не учитывается.
 
|