Торговый центр: начало пути
Торговый центр конструктивно является неким клубком интересов самых разнообразных сторон. Среди них следует выделить:
- девелопера,
- владельца,
- управляющую компанию и арендаторов, а также самое главное – покупателей.
Мнение всех должно быть обязательно учтено, притом, еще на начальном этапе, то есть, в процессе проектирования, в противном случае эффективность объекта попадает под угрозу. Создание полностью нового торгового центра потребует кропотливой работы, причем, не одного специалиста, а целой команды профессионалов. Нужно учесть абсолютно все детали, если они в дальнейшем будут хоть как-то влиять на успешность функционирования и на востребованность среди покупателей.
В России если и есть опыт строительства объектов такого рода, то он явно не особо большой, потому все отечественные специалисты предпочитают пользоваться иностранными разработками или исследованиями, причем, как в области маркетинга с ритейлом, так и по части проектирования. Основными критериями, по которым определяется новый объект, считаются те, что исходят из его типа и зоны охвата, а еще из особенностей географического расположения.
По отечественным стандартам, расписанным в ГОСТ Р 51303-99, торговым центром считается совокупность предприятий, которые «реализуют универсальный ассортимент товаров или услуг, расположенные на некой территории, спланированные, построенные и управляемые, как единое целое. Они обязательно предоставляют в пределах своей территории стоянку для автомобилей». Российский совет торговых центров определил сразу несколько важных критериев. Речь о минимальной общей площади объекта, равной 4500- 5000 квадратным метрам, о стоянке, как минимум на 30-35 машино-мест на 10 000 квадратных метров, и о единой концепции объекта.
Некоторые российские эксперты считают данную классификацию вполне приемлемой, в то время как другие склоняются к тому, что ее необходимо адаптировать для нынешних условий. Тем не менее, основное правило деления остается таким же. В первую очередь, учитывается непосредственная зона охвата объекта, проще говоря, вся, окружающая его, территория, где живет или работает подавляющее большинство потенциальных покупателей.
Также принимается во внимание тематика, которая объединяет всех будущих арендаторов, включая возможность отнесения торгового центра к категории торгово-развлекательных. Из этого последует необходимость организации соответствующей инфраструктуры. Исходя из комбинации данных факторов, и определяются первоначальные сведения, необходимые для создания всего проекта. После уже начинается работа команды архитекторов с конструкторами.
Безусловно, что каждый заказчик желает, чтобы именно его торговый центр выгодно отличался от прочих, то есть, был индивидуальным. Однако, даже несмотря на разнообразие, подавляющее большинство решений базируется на одинаковых концепциях.
 
|