Чем живет luxury-рынок
Если верить прогнозам, то всемирно известный GoldmanSachs, вплоть до 2020 года будет наращивать объём выручки компаний, он составит примерно на 9% больше нынешнего. В то же время все крупнейшие публичные компании этого сектора смогут раскрутиться до увеличения, равного 12%. Выручка люксового сектора за последние несколько лет и так выросла вдвое.
Увеличение и актуализация спроса объясняется, прежде всего, ростом благосостояния большинства людей. Вопреки устоявшемуся мнению, все люксовые товары покупает не только тот самый 1% «богачей». По данным, предоставленным все тем же Goldman, целевой аудиторией этой отрасли современной индустрии роскоши можно назвать примерно 10% от общего числа потребителей всего мира. А количество их к 2025 году почти удвоится, став с 680 миллионов покупателей численностью, равной 1,263 миллиарда человек.
Прогнозы на будущее
Эксперты в один голос сходятся на том, что Китай по-прежнему сохранит свой статус наиболее привлекательного рынка товаров люкс. И это не смотря на внушительное замедление экономики и на антикоррупционную кампанию местных властей. Поднебесная все так же будет обеспечивать почти половину от всего прироста сегмента. Правда, недавно эта цифра достигала и 60%.
В то же время, заметно улучшится ситуация в Штатах, Японии и в Европе, на которые сейчас и приходится примерно 50% роста общего, мирового рынка роскоши. В общем можно говорить о том, что сегмент люкс-товаров пользуется спросом и находится на относительной высоте. Ни одна из больших компаний данной ниши рынка не находится на грани банкротства или разорения. Демографическая ситуация может заслуженно называться благоприятной, а все незрелые рынки регионов Юго-Восточной Азии или Ближнего Востока, в ближайшее время выдадут рост выше среднего по этому сегменту рынка. Это мнение большинства аналитиков мира.
Правда, при этом российский рынок пока что не полностью восстановился после только что завершившегося кризиса. Да и сейчас экономика страны переживает не лучшие свои времена. Соответственно, интерес мировых люксовых производителей к Российской Федерации, как к рынку сбыта, пока что подупал. Но, это не на долго. Тем более, что речь идет о снижении, а не падении или потере интереса.
Несмотря на более или менее благоприятную окружающую обстановку, всем люксовым производителям приходится привыкать к новым условиям. Так, за последние лет так 5 стратегия большого числа производителей товаров роскоши была однотипной. В основном рынком сбыта был Китай. Теперь же стратегию приходится делать многовекторной и очень тщательно продумывать. Большая часть прироста сегодня обеспечивается постепенным увеличением торговых площадей в совокупности с повышением цен. По проведенному недавно опросу становится понятно, что многие из люксовых производителей собираются в нынешнем году сильно поднять цены в сравнении с их нынешним уровнем.
 
|