Основные концепции торговых центров
Сложно себе представить что-то более обыденное и в то же время менее необходимое, чем торговый центр. А еще лучше, если он будет торгово-развлекательным. Надо сказать, что нет сейчас, наверное, такого города, в котором нет хотя бы одного такого. Это выгодно и быстро окупается с точки зрения инвестирования. Речь о том, что туда устремляется огромный поток людей, притом, как в будни, так и в выходные. По выходным в особенности, ведь здесь можно «убить всех зайцев одним выстрелом», то есть, побродить по магазинам, скупиться на неделю, а также присмотреть себе в гардероб что-то новенькое. И тут же можно отдохнуть, посидеть в каком-нибудь кафе за чашкой кофе или коктейля, либо поесть с семьей пиццы в одной из местных пиццерий.
Многопрофильные торгово-развлекательные центры
К одной из основных концепций торговых центров относится многопрофильность. Если магазин торгует, как правило, либо продуктами питания, либо модной одеждой, либо предметами садового декора, то в торговом центре есть все и даже более чем. В большинстве подобных мест нет функциональных зон, магазины вперемешку. Это не халатность, а скорее тонкий маркетинговый ход. Вы идете вдоль множества витрин в поисках очередного магазина, например, с обувью, но проходя мимо какой-то интересной витрины, вполне можете по пути заглянуть и даже купить нечто, что приобретать не собирались.
Сочетание приятного с полезным
Еще одна концептуальная идея, которая распространена в торговых центрах, заключается в совмещении шопинга и отдыха. Сейчас редко можно увидеть торговые центры в чистом виде, скорее речь пойдет о торгово-развлекательных. Все правильно, в ход опять-таки пошел маркетинг. Обследуя один бутик за другим в поисках того, что нужно, люди наворачивают по территории центра порой километры. Это приводит к усталости и желанию вернуться домой. Но если в изобилии имеются кафе и закусочные, они в качестве места для отдыха вполне сойдут. В итоге клиент доволен, а торгово-развлекательный центр получил дополнительную прибыль. Одна из задач таких мест – удержать человека как можно дольше. Сложно пробыть в таком центре весь день и не потратить ни копейки.
Разносторонность
Во всех торгово-развлекательных центрах явственно просматривается идея разносторонности во времяпровождении. Иными словами, интересно должно быть всем, начиная от зашедших по дороге со школы тинейджеров, и заканчивая семьями с детьми. Кстати, для них в торгово-развлекательных центрах есть игровые комнаты. Где за маленькими непоседами присматривает аниматор. Хитрость есть и тут, ведь совершать покупки с маленьким ребенком неудобно, но если есть место, где за чадом присмотрят, вероятнее всего родители пойдут именно туда. Да и дети, побывав пару раз в столь веселом месте, начинают воспринимать поход туда, как праздник.
В целом, торговый центр представляет собой удобную, интересную маркетинговую идею, мастерски реализованную и воплощенную в жизнь.
 
|