Хлеба и зрелищ. Торговые центры
Первые в России торговые центры вообще обходились без какой-либо зоны развлечений, но всему виной конкуренция, сделавшая подобное место подобием «пятого элемента», без которого даже выпускать ТРЦ на современный рынок неприлично. Как показали многочисленные исследования, с появлением такого места посещаемость центров увеличилась примерно на 20-30% . Надо сказать, что людей часто привлекает в торговом центре в основном кино или боулинг.
Житель мегаполиса будет ходить в торговый центр за покупками и не только. Человеку нужны положительные эмоции, а также новые впечатления. Поэтому развлекательная площадка превращается в место, которое их обеспечивает. Под нее будет отведено от 15 и до 30% всех площадей. Даже сама по себе не приносящая весомой прибыли, она будет неизменно привлекать людей практически так же, как любой из «якорей».
Вместе с открытием подобной зоны уровень посещаемости центра автоматически повышается примерно на 20-30%. Вырастает также доходность. Если верить статистике, то на 30-35%. В частности, приходят новые и новые покупатели, время пребывания их увеличивается, потом повышается и средняя стоимость одного чека.
Выручка у операторов, соответственно растет, следовательно, у собственника появляются реальные основания для того, чтобы увеличить арендную ставку. Развлекательную зону вовсе не случайно рекомендовано размещать именно на последнем этаже. Так, решение заглянуть, например, в кинотеатр, либо посетить боулинг редко когда рождается спонтанно, скорее это целевое посещение. Кстати, фуд-корт тоже хорошо бы размещать именно на последнем уровне, хоть и по другой причине. Так, на экскурсию по ТРЦ обычно человек тратит примерно 3,5 часа, а еще какое-то время у него уходит на дорогу, потому возникшее через этот промежуток времени чувство голода, скорее всего, поведет на какой угодно, даже верхний этаж.
Особенно заметно притяжение «развлекательной зоны» стало, когда страну охватил кризис — ведь когда покупку каких-либо вещей представляется возможным отложить, то вот отдыхать надо именно сегодня. Так, в кризис именно рекреационная часть и фуд-корт превращаются в центр, который, словно магнитом, притягивает посетителей. И нельзя сказать, что это будет иметь вид якоря, просто отчасти спасает ситуацию.
Стандартный набор торгового центра подразумевает наличие кинотеатра, боулинга, бильярда, детской площадки и ресторана. Присутствие прочих форм досуга будет напрямую зависеть от особенностей проекта и от рыночной конъюнктуры данного региона. При разработке общей концептуальной идеи ТРЦ, если он рассчитан на семейные посещения, кроме, собственно, детской зоны с разным спортивным оборудованием и с игровыми автоматами нужно также предусмотреть и специальную комнату. Потому многие нынешние ТЦ обзавелись особенными комнатами, в которых специальные люди заняты развлечением малышей, пока их родители заняты своими делами.
 
|