World Trade Center ( Всемирный торговый центр)
Ibn Battuta Mall (Ибн Баттута Мол)
Al Ghurair City (Аль Гурейр Сити)
BurJuman (Бур Джуман)
Mercato (Меркато)
Гранд Базар в Стамбуле (Grand Bazaar Istanbul)
Дубаи Всемирный торговый центр
Гранд Базар в Тегеране (Grand Bazaar)
Siam Paragon (Сиам Парагон)
Mall of America
CentralWorld (Цетрал Ворд) в Бангкоке
Вест Эднонтон Молл
King of Prussia Mall
Торговые центры России
10 самых больших торговых центров мира
Большие торговые центры Москвы
Торговые центры Дубая
Торговые центры Барселоны
Торговые центры Джакарты
Торговые центры Паттайя
Торговые центры Бали
Торговые центры Таиланда
Торговые центры Осло
Необычные торговые центры
Новые торговые центры Европы
Немецкая модель торгового центра
Дисконтные торговые центры
Проектирование торговых центров
Статьи
 
 
 

 

Форматы розничной торговли

Формат розничной торговли у торговой площадки определяется, прежде всего, размером ее торговой площади, а также матрицей ассортимента продаваемых товаров. Стоит отметить, что нынешние форматы магазинов составляют серьезную конкуренцию традиционным форматам, как, например, магазинам, торгующим через прилавок, а также крытым рынкам, павильонам и мелким киоскам. Оборот посредством розничных точек продажи более современных форматов растет, причем, значительным темпом. Впрочем, доля более современных форматов розничной торговли по отношению к общему объему остается пока что куда более низкой, чем сектор торговли, припадающий на торговые точки с традиционным форматом. Ключевой особенностью рынка ритейла России следует считать постепенное размывание типов магазинов, которые разнообразными способами стремятся привлекать к себе как можно больше разных групп покупателей. Потому все чаще, анализируя российские магазины, можно обнаружить, что самым успешным из них присущи черты сразу нескольких форматов. Сегодняшний, российский рынок ритейла пока что пребывает на стадии развития, так что агенты ищут самые оптимальные форматы работы. Более развитым считается европейский рынок ритейла. Его отличает более глубокое разграничение и позиционирование магазинов сугубо в одном, выбранном ими формате. Потому, чтобы классифицировать форматы торговли, была взята за основу европейская классификация розничных торговых площадок. При этом, учитывалась российская специфика вместе с ключевыми целями розничной торговли.

На сегодняшний день в розничной торговле возможно выделить 5 самых популярных форматов магазинов. Это такие, как гипермаркет и Cash&Carry, мегамаркет, а также супермаркет и дискаунтер. Отдельно можно обозначить такие типы торговых площадок, как «магазин у дома», а также специализированная точка продажи. Торговые площади первых 4 форматов отличаются реализацией продукции преимущественно, ежедневного пользования. Они реализуют продовольственные товары и средства гигиены вместе с другими, повседневно необходимыми вещами. Очень крупные магазины ввиду обширного ассортимента товаров, расположенных на значительной площади, могут реализовать товары длительного использования. Цели розничной торговли у первых 4 видов идентичные. Последний подвид магазинов выделяют, как отдельный формат. Это ритейлеры товаров долгого пользования вместе с товарами неежедневной необходимости. Данный вид магазинов не предназначается для ежедневного покупательского посещения. Гипермаркеты вместе с магазинами Cash&Сarry представляют собой крупноформатные торговые площадки, завоевывающие за последнее время особенно высокую популярность среди населения. По большей части, в таких магазинах действует самообслуживание. Эти торговые точки имеют площадь больше 5000 тысяч квадратных метров, она необходима для удовлетворения более широких потребительских потребностей.

 

 
2019