Дисконтные торговые центры
Дисконт представляет собой магазин, в котором имеются постоянные скидки. Это и есть то самое основное отличие дисконтных торговых центров от "обычных" брендовых или мультибрендовых бутиков, расположенных в таких же аналогичных торговых центрах. Там, как правило, скидки имеют лишь сезонный характер, и они называются акциями или распродажами. Обычно все скидки во время проведения акций обозначаются в пределах 20%, ну иногда доходят до 50%, но не более того. В отличие от разнообразных краткосрочных акций, в дисконтных торговых центрах, которые популяризировались по всей Европе, скидки стабильны, постоянны и при этом составляют от 30 и до 80%, что куда более выгодно.
В дисконте тоже брендовые и качественные вещи, но там продается та одежда, которая ранее продавалась в каком-то основном магазине, но в течение сезона продажи по тем или иным причинам не была распродана. То есть, остатки прошлогодних коллекций или вещи сезонного характера, на которые сейчас «не сезон» и которые пока что не актуальны.
Сток центры
Дисконтный торговый центр иногда по незнанию путают со стоком, но в стоке, который происходит от английского слова stock, то есть, запас, продается одежда, которая еще не была выкуплена байерами с завода-изготовителя или с какой-то крупной, оптовой компании. Она просто хранится на складах у контрагентов, как бы ждет своего крупного, оптового покупателя, который в последующем отправит ее на розничную реализацию в дисконтные торговые центры.
Дисконтные центры – конечная остановка для брендового товара
Коллекция различной брендовой одежды или обуви поступает в Россию и продается с бешеной наценкой в 400-500%. В конце каждого сезона остаются в определенном количестве нераспроданные остатки, ведь какие-то вещи не были востребованными или просто оказались неудачными, а возможно, что размеры данной вещи были неходовые, в общем, причин может быть масса. В тот момент как раз стартует сезонная распродажа, то есть, акция, в ходе проведения которой на вещи установят скидку от 20 и до 50%. Если данная, конкретная вещь все же не уходит в течение всего срока, то она в будущем попадает в один из монобрендовых дисконтных торговых центров.
Конечная цена вещи в любом магазине зависит от целой цепочки создания ее стоимости. Так, в нее будут обязательно включены такие элементы, как транспортные издержки, а также импортная пошлина. Частью стоимости и, следовательно, ценообразования, станет стоимость аренды помещения, а также зарплата консультантов и прочего персонала и, соответственно, норма прибыли магазина. Часто в данную цепочку образования цены добавляется элемент под названием «Мелкий опт». Он существенно «раздувает» конечную цену на вещь. Существует он по банальной причине несовершенства коммуникаций. А, именно наличия связей и прочих выходов «на своих», что само по себе критично в любой сфере бизнеса. Так, 85-100% от итоговой наценки по России считается хорошим показателем.
 
|