Немецкая модель торгового центра
Германия на сегодня насчитывает практически семь сотен различных торговых центров, которые могут похвастаться площадью более шестнадцати миллионов квадратных метров. Самый большой объём торговых площадей сосредоточен в земле под названием Северный Рейн-Вестфалия. Примерно пятнадцать лет назад там общее количество торговых центров выросло вдвое. К 2015 году, то есть, в ближайшем будущем, запланировано открыть еще полсотни торговых центров. В общем, рынок торговли коммерческой недвижимостью сейчас самый динамичный именно в Германии и там он более всего подвержен разнообразным изменениям.
Классика жанра
Классический вид торговых центров считается самым популярным видом торговой недвижимости во всей Германии. Главной особенностью таких торговых центров считается то, что они являют собой некий целостный организм, начиная с момента их планирования и заканчивая политикой маркетинга и управления. Торговые центры успешно объединяют большое количество сетевых, а также региональных филиалов, они имеют торговую площадь от восьми и до ста двадцати тысяч квадратных метров.
Помимо всех видов торговли развит здесь и спектр услуг, включая гастрономию. Иногда в таких торговых центрах находятся кинотеатры или небольшие казино, но это более характерно для категории развлекательных немецких торговых центров. Наличие при этом достаточного количества мест для парковки обязательно. Гипермаркеты, а также пассажи и аутлеты так же, как и тематические центры вместе с ретейл-парками хоть и прямо связаны с торговой недвижимостью, но к вышеупомянутой категории классического вида торговых центров никак не относятся.
По своим особенностям местонахождения торговые центры условно делятся на три больших группы: районный, городской и, соответственно, региональный.
1.Районные имеют довольно ограниченную зону снабжения. Это некое подобие большого магазина. Якорным арендатором в их случае является какой-либо продовольственный магазин.
2. Городская группа торговых центров располагается, как правило, в центральной части какого-то города и кроме продовольственного магазина также имеет ряд других якорных филиалов, а также очень развитую сферу рекреации и услуг.
3. Региональные же торговые центры рассчитаны на самую широкую зону потенциальных клиентов и потому предлагают огромнейший выбор услуг и товаров. В совершенно особую модель выделены те торговые центры, которые расположены на больших железнодорожных вокзалах и вблизи аэропортов.
В последние годы также была замечена некая тенденция по возвращению торговых центров с окраин в центральную часть городов. Коммуны особенно заинтересованы в возрождении активности жизни в центральных районах, что отражается, в частности, на городском планировании. В некоторых землях об этом имеются даже соответствующие законодательные акты.
 
|