ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА

World Trade Center ( Всемирный торговый центр)
Ibn Battuta Mall (Ибн Баттута Мол)
Al Ghurair City (Аль Гурейр Сити)
BurJuman (Бур Джуман)
Mercato (Меркато)
Гранд Базар в Стамбуле (Grand Bazaar Istanbul)
Дубаи Всемирный торговый центр
Гранд Базар в Тегеране (Grand Bazaar)
Siam Paragon (Сиам Парагон)
Mall of America
CentralWorld (Цетрал Ворд) в Бангкоке
Вест Эднонтон Молл
King of Prussia Mall
Торговые центры России
10 самых больших торговых центров мира
Большие торговые центры Москвы
Торговые центры Дубая
Торговые центры Барселоны
Торговые центры Джакарты
Торговые центры Паттайя
Торговые центры Бали
Торговые центры Таиланда
Торговые центры Осло
Необычные торговые центры
Новые торговые центры Европы
Немецкая модель торгового центра
Дисконтные торговые центры
Проектирование торговых центров
Статьи
 
 
 

 

Будущее московских торговых центров

В Москве сегодня обеспеченность высококачественными торговыми площадями в среднем составляет 343 квадратных метра на каждую тысячу жителей. Отнюдь не самое высокое из значений, если сравнить с другими городами в России. Впрочем, более или менее реальную картину общего развития рынка такой показатель отразить все равно не может. Ведь стоит лишь вспомнить наполовину пустые торговые центры, как становится все ясно. Получается, что девелоперам можно бы и остановиться. Тем не менее, торговые центры продолжают открываться в разных частях столицы Российской Федерации. Некоторые успешно, иные же не очень.

Профессиональный ритейл появился на московском рынке, начиная с 1997 года, но вот доля низкокачественных объектов к сегодняшнему времени достигла уже 22% . Это если верить статистике. По этой и по некоторым другим причинам Москва сегодня имеет благоприятные условия в плане реализации торговых площадей и объектов в целом. Однако они обязательно должны быть качественными и продуманными, только тогда затею ждет успех.

Перемены в психологии потребителей

Эксперты отмечают, что покупатели уже начали уставать от изобилия однообразных, можно даже сказать, классических торговых центров, потому в целом все более заметны перемены в плане психологии у потребителей. Все большую и большую часть аудитории на себя оттягивают интернет магазины. А с другой стороны такое времяпровождение, как посещение парковили досугово-развлекательных объектов города набирает все большую популярность по мере их появления и дальнейшего развития. Отмечается и то, что все большее количество людей предпочитает именно активный культурный досуг, оставляя походы по магазинам лишь на то время, когда это будет обоснованно необходимо.

Специалисты в сфере торговой недвижимости акцентируют внимание на то, что стандартные концепции у торговых центров районного регионального формата сегодня не актуальны. Они, скорее всего, просто не смогут обеспечивать арендаторов необходимым потоком покупателей. Рынок пресыщен предложениями и потому востребованными станут лишь новые форматы ритейла. Такими, скорее всего, будут ритейл-парки и лайфстайл- или фестивальные центры.

Но пока что рынок лишь может предложить преимущественно классические торговые центры и торгово-развлекательные центры. Среди них данный момент готовящихся к введению в эксплуатацию объектов каких-то уникальных и свежих идей пока что не наблюдается. Наоборот, специалисты обеспокоены тем, что новые торговые центры оттянут на себя некоторую часть покупательского потока из соседних объектов, при этом сами не будут в состоянии обеспечивать необходимый покупательский трафик.

К примеру, один из наиболее крупных и новых проектов для того, чтобы стать экономически успешным, обязательно должен генерировать человеческий поток в 200 тысяч человек каждый день. Из находящихся поблизости районов собрать такое число посетителей просто не получится, потому это будет сложно задачей, даже если найти успешного и уникального якорного арендатора.

 

 
2025