ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА

World Trade Center ( Всемирный торговый центр)
Ibn Battuta Mall (Ибн Баттута Мол)
Al Ghurair City (Аль Гурейр Сити)
BurJuman (Бур Джуман)
Mercato (Меркато)
Гранд Базар в Стамбуле (Grand Bazaar Istanbul)
Дубаи Всемирный торговый центр
Гранд Базар в Тегеране (Grand Bazaar)
Siam Paragon (Сиам Парагон)
Mall of America
CentralWorld (Цетрал Ворд) в Бангкоке
Вест Эднонтон Молл
King of Prussia Mall
Торговые центры России
10 самых больших торговых центров мира
Большие торговые центры Москвы
Торговые центры Дубая
Торговые центры Барселоны
Торговые центры Джакарты
Торговые центры Паттайя
Торговые центры Бали
Торговые центры Таиланда
Торговые центры Осло
Необычные торговые центры
Новые торговые центры Европы
Немецкая модель торгового центра
Дисконтные торговые центры
Проектирование торговых центров
Статьи
 
 
 

 

Архитектура торговых комплексов

Девятнадцатое столетие, безусловно, было периодом, когда начали появляться первые крупные универмаги. Все предприятия, занимающиеся розничной торговлей, стали развиваться совершенно в новом русле. Крупные магазины постепенно становились больше приближенными к строениям нынешних торговых центров, чем рыночные площадки.

После появления некоторых особо крупных универсальных магазинов начали один за другим создаваться различные торговые центры, которые сначала располагались на окраинах городов или в удалении от них. Архитектурная же форма современных торговых и торгово-развлекательных комплексов представляет собой относительно небольшую этажность, которая позволяет потокам потребителей двигаться в любых направлениях по удобному и обширному горизонтальному пространству, а это возвращает покупателей в более древние времена. А структурированные и по группам объединенные магазины арендаторов и субарендаторов напоминают собой кварталы какого-то странного городка, где поблизости друг от друга располагались многочисленные лавки кустарей, торгующие однотипными товарами.

Неизменные принципы проектирования

С течением времени постепенно изменились и привычки у покупателей, а попутно менялась архитектурная форма всех торговых центров. Правда, при этом структурные и глобальные изменения никоим образом не коснулись основных принципов по созданию проектов торгово-развлекательных комплексов. Они, как и раньше, главным образом, основаны на особенностях психологии покупателей. А она, как правило, остается неизменной.

Ровно, как и бизнес центры, все торговые комплексы представляют собой неотъемлемую часть так называемой коммерческой архитектуры города. То есть, архитектура этих сооружений должна быть доходной для их владельца, а это, в свою очередь, заметно ограничивает воображение и фантазию архитектора. Получается, что он должен, прежде всего, думать не о красоте или эстетичности будущей постройки, а учитывать определенные финансовые затраты, которые будут производиться в процессе проектирования и строительства данного сооружения.

Прибыль с квадратного метра

Кроме того, любая современная архитектура в том или ином роде является коммерческой, как бы по умолчанию. Именно потому она обязательно должна соответствовать реалиям своего времени, то есть окупать себя. Финансовые вопросы на сегодня являются животрепещущими.

В процессе создания объектов коммерческой недвижимости инвесторами преследуется единственная и главная для них цель – это получение наибольшего возможного дохода с каждого квадратного метра здания. Потому отличие коммерческого вида архитектуры и заключено в том, что она выбирает лишь те объемы и планы, а также технологии в совокупности с внешними образами, которые станут в последствие прибыльными. Впрочем, коммерческие характеристики не мешают внешней и внутренней привлекательности зданий, ведь, прежде всего, там должно быть приятно находиться.

 

 
2024