Архитектура торговых комплексов
Девятнадцатое столетие, безусловно, было периодом, когда начали появляться первые крупные универмаги. Все предприятия, занимающиеся розничной торговлей, стали развиваться совершенно в новом русле. Крупные магазины постепенно становились больше приближенными к строениям нынешних торговых центров, чем рыночные площадки.
После появления некоторых особо крупных универсальных магазинов начали один за другим создаваться различные торговые центры, которые сначала располагались на окраинах городов или в удалении от них. Архитектурная же форма современных торговых и торгово-развлекательных комплексов представляет собой относительно небольшую этажность, которая позволяет потокам потребителей двигаться в любых направлениях по удобному и обширному горизонтальному пространству, а это возвращает покупателей в более древние времена. А структурированные и по группам объединенные магазины арендаторов и субарендаторов напоминают собой кварталы какого-то странного городка, где поблизости друг от друга располагались многочисленные лавки кустарей, торгующие однотипными товарами.
Неизменные принципы проектирования
С течением времени постепенно изменились и привычки у покупателей, а попутно менялась архитектурная форма всех торговых центров. Правда, при этом структурные и глобальные изменения никоим образом не коснулись основных принципов по созданию проектов торгово-развлекательных комплексов. Они, как и раньше, главным образом, основаны на особенностях психологии покупателей. А она, как правило, остается неизменной.
Ровно, как и бизнес центры, все торговые комплексы представляют собой неотъемлемую часть так называемой коммерческой архитектуры города. То есть, архитектура этих сооружений должна быть доходной для их владельца, а это, в свою очередь, заметно ограничивает воображение и фантазию архитектора. Получается, что он должен, прежде всего, думать не о красоте или эстетичности будущей постройки, а учитывать определенные финансовые затраты, которые будут производиться в процессе проектирования и строительства данного сооружения.
Прибыль с квадратного метра
Кроме того, любая современная архитектура в том или ином роде является коммерческой, как бы по умолчанию. Именно потому она обязательно должна соответствовать реалиям своего времени, то есть окупать себя. Финансовые вопросы на сегодня являются животрепещущими.
В процессе создания объектов коммерческой недвижимости инвесторами преследуется единственная и главная для них цель – это получение наибольшего возможного дохода с каждого квадратного метра здания. Потому отличие коммерческого вида архитектуры и заключено в том, что она выбирает лишь те объемы и планы, а также технологии в совокупности с внешними образами, которые станут в последствие прибыльными. Впрочем, коммерческие характеристики не мешают внешней и внутренней привлекательности зданий, ведь, прежде всего, там должно быть приятно находиться.
 
|